Приемная 8-(38822)-6-42-27

20 Января 2025

Финансовая грамотность. Кредитная история и ее составляющие

Банки при рассмотрении кредитной заявки изучают кредитную историю заемщика. И преимуществом обладают далеко не те, кто не брал кредиты или займы, а те, кто уже брал и вовремя отдавал.

Кредитная история – это информация о ваших кредитных обязательствах. Она показывает, в какие банки, МФО или кредитные потребительские кооперативы (КПК) вы обращались за кредитами и займами; когда брали и какую сумму; были ли вы поручителем или созаемщиком.

Эта информация хранится в специальных организациях – бюро кредитных историй (БКИ).  Если вы брали кредиты и займы в разных местах, то велика вероятность, что ваша кредитная информация хранится в нескольких БКИ.

В России самые крупные БКИ – это НБКИ, ОКБ и «Скоринг бюро».

Часто финансовые организации направляют данные сразу в несколько бюро.

 

Как выглядит кредитная история

Документ состоит из 4-х частей: титульная, основная, дополнительная (закрытая)  и информационная.

Титульная часть. Ваша личная информация: ФИО, дата и место рождения, данные паспорта, ИНН и СНИЛС;

Основная часть. Место регистрации и фактического места жительства, абонентский номер, адрес электронной почты, информация о регистрации в качестве ИП, сведения о процедурах, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве), а также кредитный рейтинг заемщика.

Может быть информация о неисполненном решении суда или о взыскании долга судебными приставами за неоплаченные услуги оператора сотовой связи, ЖКХ, сведения об алиментах.

Неоплаченные коммунальные платежи могут стать поводом для отказа в кредите. 

Дополнительная (закрытая) часть. Ее видит только заемщик. В ней указаны все, кто когда-либо запрашивал кредитную историю субъекта; кто выдавал вам кредит/заем.

Информационная часть. В данной части кредитной истории описаны следующие сведения: куда обращались за кредитом/займом, результат рассмотрения – выдан кредит или нет.

 

Какая кредитная история считается плохой

1.       Старше 1 года. Чем она старше, тем больше информации о заемщике может изучить банк. Это помогает лучше оценить платежеспособность клиента.

2.       Без просрочек.

3.       Без большого количества одновременных заявок на кредиты. Если клиент одновременно подает заявку на несколько кредитных карт или кредитов наличными, банк может подумать, что у человека финансовые проблемы. Из-за этого скоринговая система может выдать отказ.

Исключение – ипотека или автокредит. Т.к. эти кредиты обеспечены залогом, банк понимает, что потребитель просто сравнивает предложения.

4.       Кредитная нагрузка.

 

Чем кредитная история полезна для вас

Во-первых, оценить свои шансы на получение кредитов. Если вы ранее брали кредиты, то стоит хотя бы 1 раз в год проверять свою кредитную историю.

Во-вторых, понять, почему отказывают. Бывает, что человека ни разу не допускал просрочек по кредиту, но в новых кредитах ему отказывают. В случае отказа, банк обязан сообщить в БКИ причину, по которой клиенту в кредите отказано.

Чтобы не испортить кредитную историю, исполняйте добросовестно возложенные на вас кредитные обязательства.

По интересующим вопросам Вы можете обратиться в Единый Консультационный Центр Роспотребнадзора (далее – ЕКЦ), работает в круглосуточном режиме и принимает одновременно до 100 звонков, телефон «ЕКЦ»: 8-800-555-49-43.

Консультационный центр по защите прав потребителей находится по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173.

Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на адрес электронной почты консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Номера телефонов в филиалах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА» в районах республики:

с. Усть-Кокса, пер. Школьный, д. 6

тел. 8 (38848) 22-1-16

с. Кош-Агач, ул. Кооперативная, д. 42

тел. 8(38842) 22-0-91

Прочитано 23 раз