Очень популярным стало приобретение товаров через интернет. Достаточно удобно, не покидая дома или своего рабочего места, получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения. В последнее время люди все чаще стали приобретать товары именно таким способом. Вместе с тем, все чаще стали поступать обращения граждан, связанные с приобретением товаров через интернет.
Итак, что необходимо знать про особенности, отличающие дистанционную торговлю от продажи товаров в стационарных местах, чтобы купить понравившейся товар и при этом не разочароваться?
Вначале необходимо определиться с понятием дистанционной торговли – это любая продажа, осуществленная без непосредственного присутствия продавца, на основании информации, взятой из каталогов, телевидения, радио, интернет-ресурсов, рекламных буклетов и т.п. Не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации.
Перед тем как оформить заказ, внимательно изучите представленную информацию. В связи с тем, что при подобном приобретении товара нет возможности воочию ознакомиться с самим товаром, потрогать его, правильно сориентироваться по размерности, с текстурными особенностями, цвету, если приобретенный товар не подошел вам по каким-либо причинам (цвет, размер, фасон и т.п.), вы можете отказаться от него в течение 7 дней с момента получения. Если в момент доставки Вам не была предоставлена в письменной форме информация о порядке и сроках возврата товара, то Вы обладаете таким правом в течении 3-х месяцев.
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении, или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом. Вся информация должна быть предоставлена на русском языке.
В момент доставки товара потребителю должна быть предоставлена информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества.
Помните, что возврат возможен, если сохранен товарный вид, потребительские свойства и документы, подтверждающие факт и условия покупки. При возврате товара составляется накладная или акт о возврате. Подобный документ, как правило, высылается вместе с товаром. Информация о товарах, представленная принятыми при дистанционной продаже способами, зачастую не дает возможности полного представления о товаре, и отсутствие возможности вернуть такой товар ущемляет права потребителя.
Важно! Возврат денежных средств (при условии соблюдения покупателем требований о возврате товара) должен быть осуществлен не позднее 10 дней с момента получения продавцом соответствующего требования.
Если при получении товара обнаружено несоответствие количества товара условиям договора, ассортимента, комплектности, тары, упаковки, покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях.
Товар ненадлежащего качества возвращается в порядке ст.18 Закона, п. 27,28,29 Правил, при этом потребитель имеет право требовать возмещения всех убытков, причиненных ему вследствие продажи такого товара.
Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
б) соразмерного уменьшения покупной цены;
в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.
Покупатель вместо предъявления указанных требований вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом по требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.
При возврате денежных средств за товар продавец не имеет права уменьшать размер возвращаемой суммы на сумму расходов на осуществление возврата, так как подобные расходы несет продавец.
Уважаемые потребители, помните, что консультации по вопросам защиты прав потребителей можно получить на личном приёме у специалистов Консультационного центра по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 13, а также по телефону тел. 8(38822) 2-70-49. Специалисты консультационного центра проводят консультации по подготовке требований (претензий), исковых заявлений в суд, жалоб, рассмотрение проектов договоров.
Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на адрес электронной почты консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Номера телефонов в филиалах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА» в районах республики:
с. Усть-Кокса, пер. Школьный, 1, тел. 8 (38848) 22-1-02;
с. Онгудай, ул. Космонавтов,78, тел. 8 (38845) 22-4-02;
с. Шебалино, ул. Советская, 11, тел. 8(38849) 21-2-67.