Приемная 8-(38822)-6-42-27

05 Марта 2022

Рекомендации по выбору цветов накануне 8 Марта

 

Накануне весеннего праздника – Международного женского дня 8 Марта, Консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА» напоминает потребителям о правилах выбора цветов.

Правила продажи цветов регулируются:

- Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1;

- Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 года № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

При выборе цветов необходимо обратить внимание на информацию, которую продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя:

- видовое название цветов,

- сведения об особенностях их содержания и разведения,

- номер и дата разрешения на ввоз на территорию Российской Федерации дикорастущих растений, выданногокомпетентным органом страны-экспортера или иным уполномоченным на выдачу такого разрешения органом.

При покупке цветов, продавец обязан предоставить товарный чек по требованию потребителя, только если в кассовом чеке или в ином документе, подтверждающем оплату товара, не содержится видовое название и количество растений.

По внешнему виду свежесрезанные цветы должны быть свежие, чистые. Не допускается наличие вредителей на стеблях, листьях и соцветиях, наличие повреждений вредителями и болезнями.

Выбирая букет, остановите выбор на свежих цветочных композициях, которые флорист соберёт в вашем присутствии. Предпочтение рекомендуем отдавать полураспустившимся цветам с бутонами. Самый лучший вариант - полураспустившиеся цветы вперемешку с бутонами. При выборе бутонов внимательно осмотрите чашелистик: у свежего цветка он плотно прилегает к бутону, а если он подсох и полностью раскрылся, значит вам предлагают уже давно распустившийся цветок.

Листья и стебель должны быть без повреждений и выглядеть свежими, а на ощупь - мясистыми и упругими. То же самое касается и внешнего вида лепестков. Лучше выбирать растения с прямыми стеблями. Чем больше изгибов, тем сложнее влаге и питательным веществам попасть к бутону.

После тщательно осмотра на целостность и наличие вредителей, следует обратить внимание на стебли и нижние листья. Если цветок долго стоял в воде, его стебель и нижние листья будут немного подгнившими.

Важно знать! Комнатные растения и свежесрезанные цветы возврату и обмену не подлежат. Обменять либо вернуть цветы можно только при наличии у них каких-либо недостатков, или в случае не предоставления полной и достоверной информация о товаре.

В случае обнаружения недостатков в цветочной продукции (обнаружены вредители, цветы вянут быстрее, чем обещал продавец, при более детальном рассмотрении был обнаружен частично увядший букет) потребитель в соответствии с требованиями ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» вправе:

- потребовать замены на аналогичную цветочную композицию эквивалентной стоимости;

- потребовать замены на цветочную композицию иной стоимости с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены цветочной композиции;

- потребовать безвозмездного устранения недостатков цветочной композиции или возмещения расходов на их исправление Вами или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за цветочную композицию сумму.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи цветов ненадлежащего качества.

Продавец обязан принять цветы ненадлежащего качества у потребителя и, в случае необходимости, провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке  качества товара.

В случае возникновения спора о причинах появления недостатков товара, находящегося на гарантии, продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.

Если продавец, у которого были приобретены цветы с недостатками, не удовлетворяет в добровольном порядке требования потребителя, то потребитель имеет право, обратится с иском в суд.

Важно помнить! Потребители по искам, связанным с нарушением их прав в области защиты прав потребителей освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Удачных Вам покупок!

 

Консультационный Центр по защите прав потребителей находится по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173 тел. 8 (38822) 6-36-22.

Также вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на адрес электронной почты Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Номера телефонов в пунктах  информирования и консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей филиалах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»: 

с. Усть-Кокса, пер. Школьный, д. 6, тел. 8 (38848) 22-1-16

с. Онгудай, ул. Космонавтов, д.78, тел. 8 (38845) 21-2-58

с. Шебалино, ул. Советская, д. 11, тел. 8(38849) 21-2-67

с. Кош-Агач, ул. Кооперативная, д. 42, тел. 8(38842) 22-0-91

с. Турочак, пер. Северный, д. 2 а, тел. 8(38840) 22-1-36

 

Прочитано 1042 раз