Версия для печати
29 Мая 2025

В какой срок продавец должен провести проверку качества и экспертизу товара?

Экспертиза товара проводится в сроки, установленные Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Например, если вы требуете вернуть деньги, то в течение 10 дней продавец обязан провести проверку качества товара, его экспертизу (если потребуется) и в этот же срок возвратить потребителю деньги.

Аналогично определяются сроки проведения экспертизы и при предъявлении потребителем других требований:

Требование потребителя:

Срок удовлетворения требования потребителя:

Срок проведения проверки качества (если потребуется экспертизы):

Безвозмездное устранение недостатков

в срок, согласованный с потребителем,

но не более 45 дней

не более 45 дней

 

Замена товара

7 дней (максимум - 1 месяц)

20 дней

 

Возврат денет

10 дней

10 дней

 

Уменьшение покупной цены

10 дней     

10 дней

 

 

Проверка качества товара и экспертиза – в чем разница?

Если потребитель обращается к продавцу с претензией по поводу недостатка, обнаруженного в товаре, Закон предоставляет продавцу право самостоятельно (собственными силами) осмотреть товар для того что бы понять по какой причине он оказался неисправным. Такой осмотр называется проверкой качества. В случае возникновения спора о причинах возникновения недостатка продавец обязан провести экспертизу за свой счет.

Например, потребитель требует вернуть деньги за неисправный товар. Продавец проверил качество товара и решил, что неисправность товара возникла по вине самого потребителя. Потребитель с таким решением не согласен, следовательно, между ним и продавцом возник спор о причинах возникновения недостатка, а, значит, продавец должен организовать проведение экспертизы и оплатить ее.

Закон предоставляет потребителю право присутствовать как при проведении проверки качества, так и при проведении экспертизы. Экспертиза должна быть проведена независимой экспертной организацией. Выводы эксперта - оформлены письменно. Копия заключения эксперта должна быть передана потребителю.

В ходе экспертизы независимая экспертная организация должна зафиксировать наличие в товаре недостатка и определить причину его возникновения.

Если на товар установлен гарантийный срок, то продавец отвечает за недостатки, возникшие в нем в пределах срока гарантии. Однако он будет освобожден от ответственности если сможет доказать, что недостатки возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

По интересующим вопросам Вы можете обратиться в Единый Консультационный Центр Роспотребнадзора (далее – ЕКЦ), работает в круглосуточном режиме и принимает одновременно до 100 звонков, телефон «ЕКЦ»: 8-800-555-49-43.

Консультационный центр по защите прав потребителей находится по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173, телефон 8(38822) 6-36-22.

Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на адрес электронной почты консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Номера телефонов в филиалах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА» в районах республики:

с. Кош-Агач, ул. Кооперативная, д. 42

тел. 8(38842) 22-0-91

Прочитано 390 раз