Изготовление мебели на заказ обладает массой преимуществ, таких как, оригинальный дизайн, подходящие именно вам габариты, возможность повысить ее функциональность, выбрать материалы и фурнитуру. Из недостатков можно выделить высокую цену и достаточно долгий процесс производства.
К сожалению, часто бывает, что в процессе изготовления мебели возникают некоторые нежелательные проблемы, такие как:
- нарушение сроков изготовления;
- плохое качество мебели, в том числе, связанное с допущенными замерщиком недостатками в работе;
- нарушение сроков установки.
Договор на изготовление мебели.
Как правило, продавец не является ее изготовителем, а лишь пересылает заказ на производство и далее осуществляет доставку и установку мебели заказчику.
При заключении договора необходимо обратить внимание на следующее:
- договор должен иметь название «на выполнение работ», «на изготовление мебели». Данный момент играет определяющую роль в том случае, если продавец (исполнитель, изготовитель) нарушит обозначенные в договоре сроки доставки, либо в изготовленной мебели будут обнаружены недостатки;
- уделите внимание цене. Она может указываться за каждую, отдельно предоставленную услугу (изготовление, доставка, сборка) или за весь заказ целиком;
- кроме того, в договоре должны быть обязательно прописаны сроки окончания работ, возможные способы оплаты, гарантии, которые обязуется выполнить компания-изготовитель.
Можно ли отказаться от мебели и как ее вернуть продавцу в магазин?
Потребитель вправе отказаться от договора на изготовление мебели и потребовать возврата уплаченной за нее денежной суммы в том случае, если недостатки являются существенными, то есть являются неустранимыми, либо проявляются вновь после их устранения, либо не могут быть устранены без соразмерных временных или денежных затрат (п. 6 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон)). Если же недостатки не являются существенными, то Вы вправе потребовать устранения таких недостатков (п. 1 ст. 29 Закона). При этом в претензии на качество мебели необходимо самостоятельно установить срок, в который недостатки должны быть устранены, либо согласовать такой срок с исполнителем. Такой срок должен отвечать требованию разумности, то есть, как минимум быть сроком, который объективно необходим для устранения конкретных недостатков, c учетом обычно применяемого способа (ст. 30 Закона).
В случае, если вы по какой то причине передумали приобретать мебель у конкретного продавца – узнали негативные отзывы о продавце или изготовителе, или просто нашли, где заказать такую же мебель подешевле, потребитель вправе отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной денежной суммы. В соответствии со ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора на изготовление мебели в любой момент, компенсировав исполнителю фактически понесенные им расходы, связанные с исполнением договора.
Самая распространенная проблема, связанная с изготовлением мебели на заказ – это плохое качество. В данном случае имеет значение, какого рода недостатки имеют место. Являются ли обнаруженные недостатки устранимыми и какие временные и стоимостные затраты требует их устранение. Определить перечень недостатков, оценить их на предмет существенности, сделать оценку стоимости их устранения, а также ответить на другие вопросы можно проведя независимую товароведческую экспертизу. В соответствие с ч. 2 ст. 45 Закона, общественные объединения потребителей для осуществления своих уставных целей вправе, проводить независимую экспертизу качества, безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них.
При возникновении претензий со стороны покупателя к качеству изготовленной мебели все требования, которые Вы предъявляете продавцу, лучше предъявлять в письменном виде, чтобы обеспечить себя на будущее доказательствами того, что Вы такие требования предъявили. Претензию необходимо написать в двух одинаковых экземплярах: один из которых вручить уполномоченному представителю мебельной фирмы, а на втором поставить отметку о получении, дату вручения, подпись с расшифровкой и указанием должности уполномоченного лица либо иного его отношения к организации (предпринимателю) – продавцу мебели. В соответствие со ст. 22 Закона претензия должна быть рассмотрена в течение десяти дней.
В случае возникновения вопросов вы может обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей находящийся по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173, тел. 8 (38822) 6-36-22.
Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на адрес электронной почты Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Адреса и номера телефонов в филиалах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» в районах республики:
с. Усть-Кокса, пер. Школьный, д. 6
тел. 8 (38848) 22-1-02
с. Кош-Агач, ул. Кооперативная, д. 42
тел. 8(38842) 22-0-91
Подготовлено по данным открытых источников