Версия для печати
14 Ноября 2025

Обмен и возврат ювелирных изделий

Выбирая ювелирное изделие, покупатель прежде всего рассчитывает на получение эстетического удовольствия от покупки, заранее не задумываясь о ее возврате. Однако в процессе эксплуатации может выясниться, что украшение не сочетается с остальными предметами гардероба, его элементы крайне неудобны или доставляют дискомфорт, а если украшение было подарено, оно могло просто не понравиться получателю.

Возврат ювелирного изделия надлежащего качества.

Обратите внимание, что вернуть/обменять ювелирное изделие надлежащего качества, приобретенное в магазине, нельзя. Если украшение не подошло по цвету, модели, размеру или просто не соответствует вашему вкусу – вернуть его невозможно. (п. 9 Перечня, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463).

Если изделие приобретено дистанционно, потребитель вправе отказаться от заказанного дистанционно ювелирного изделия в соответствии с п. 4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» (далее – Закон):

 в любое время до его передачи;

в течение семи дней после передачи ювелирного изделия без объяснения причин;

в течение трех месяцев с момента передачи ювелирного изделия, если в момент его доставки потребителю не была предоставлена письменная информация о порядке и сроках возврата ювелирного изделия.

При этом стоит иметь в виду, что возврат возможен только при сохранении товарного вида, ярлыков и пломб, упаковки, а также документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, или иного доказательства, подтверждающего покупку.

Возврат ювелирного изделия ненадлежащего качества.

При обнаружении в ювелирном изделии недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель вправе, в частности, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать у продавца либо уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя возврата уплаченной за ювелирное изделие суммы. При этом по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить ювелирное изделие с недостатками (п. п. 1, 2 ст. 18 Закона).

С требованием о возврате уплаченной за ювелирное изделие суммы потребитель может обратиться также к изготовителю или импортеру товара (п. 3 ст. 18 Закона).

Потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному ИП, импортеру) требование о возврате денег за ювелирное изделие ненадлежащего качества, если не истек установленный срок предъявления требования по его недостаткам (п. п. 1, 5, 6 ст. 19 Закона).

По общему правилу потребитель вправе предъявить требование о возврате товара ненадлежащего качества в течение гарантийного срока, а если он не установлен - в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором (п. 1 ст. 19 Закона).

Если в приобретенном ювелирном изделии выявлены существенные недостатки, потребитель вправе потребовать от изготовителя (уполномоченной организации или уполномоченного ИП, импортера) безвозмездного их устранения при условии, если докажет, что такие недостатки возникли до передачи потребителю ювелирного изделия или по причинам, возникшим до этого момента. Данное требование можно заявить, если недостатки ювелирного изделия обнаружены по истечении двух лет со дня его передачи потребителю, в пределах (п. 6 ст. 19 Закона): установленного на ювелирное изделие срока службы; 10 лет со дня передачи ювелирного изделия потребителю - если срок службы на ювелирное изделие не установлен.

Если требование об устранении недостатков ювелирного изделия не будет удовлетворено в течение 20 дней со дня его предъявления или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель вправе возвратить ювелирное изделие изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному ИП, импортеру) и потребовать возврата уплаченной за него денежной суммы (п. 6 ст. 19 Закона N 2300-1).

В случае возникновения вопросов в данной сфере или конфликтной ситуации с исполнителем, вы может обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей находящийся по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173,  тел. 8 (38822) 6-36-22.

Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на адрес электронной почты Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Адреса и номера телефонов в филиалах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» в районах республики:

с. Усть-Кокса, пер. Школьный, д. 6

тел. 8 (38848) 22-1-02

с. Кош-Агач, ул. Кооперативная, д. 42

тел. 8(38842) 22-0-91

 

 

Подготовлено по данным открытых источников

Прочитано 120 раз