Версия для печати
19 Декабря 2025

Основные права потребителей, которые нужно знать каждому человеку

1. Право знать, кто продавец и производитель, чтобы предъявить претензию.

Так, продавец (изготовитель, исполнитель) обязан довести до сведения потребителя: наименование своей организации, место её нахождения и режим работы. Информация эта размещается на сайте или вывеске.

2. Магазин не может требовать показать содержимое сумок и карманов, оставить сумку в камере хранения и оплатить случайно разбитый в зале товар.

3. Право обменять или вернуть непродовольственный товар, если он не подошел.

Для этого нужно обратиться к продавцу с заявлением. А чтобы не было проблем возвратом денег, в нем нужно чётко указать, почему вы хотите обменять или вернуть товар. Качественный товар можно вернуть в магазин в течение 14 дней, если его не использовали и сохранен товарный вид.

4. Право вернуть любой качественный товар, купленный дистанционным способом.

Срок для возврата – 7 дней.

При возврате качественного товара, приобретенного дистанционным способом, доставка – за счет покупателя, а если товар бракованный – за счет продавца.

5. Право вернуть товар и получить за него деньги, даже если гарантия закончилась, т.к. действует срок службы.

У процедуры возврата товара с неистекшим сроком службы есть 3 особенности:

– претензия и требования предъявляются производителю (изготовителю, импортеру), а не продавцу;

– перед тем как требовать возврата денег, обязательно нужно попросить отремонтировать товар; на ремонт производителю дается 20 дней, и, если он не уложится в этот срок, можно требовать деньги;

– вы должны доказать, что поломка имеет производственный характер.

6. Если сломался товар весом больше 5 кг, вы имеете право на его бесплатные вывоз и доставку после ремонта обратно.

Правило распространяется на все товары независимо от вида поломки.

7. Право получить товар на подмену, пока ремонтируется ваш.

Чтобы вы не страдали от отсутствия товара, пока его ремонтируют, вам должны предоставить другой. Но есть и исключения!

8. Право получать оплаченные товары и услуги вовремя.

Это право подкреплено штрафными санкциями для продавца.

9. От договора работ и услуг можно отказаться в любое время с возмещением расходов, а если исполнитель нарушает сроки или делает работу некачественно – у потребителя на выбор есть несколько вариантов действий.

Если продавец нарушает сроки доставки, замены возврата денег, устранения недостатков – вы вправе рассчитывать на неустойку за каждый день просрочки.

10. Право получать только качественные товары и услуги.

А если товар не соответствует требованиям к качеству, которые установлены законом или договором, его можно вернуть.

Если продавец или исполнитель не выполнил ваши законные требования добровольно, и дело не обошлось без суда  – дополнительно он заплатит 50% штрафа.

11. Право отказаться от навязанных услуг или не платить за них.

Часто услуги навязывают при покупке товаров в кредит. Чтобы покупатель согласился подписать договор на ненужные услуги, продавец вводит его в заблуждение, утверждая, что если тот их не оплатит, то банк не одобрит кредит.

В случае возникновения или решения каких-либо вопросов вы может обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей находящийся по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173,  тел. 8 (38822) 6-36-22.

Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на адрес электронной почты Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Адреса и номера телефонов в филиалах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» в районах республики:

с. Усть-Кокса, пер. Школьный, д. 6

тел. 8 (38848) 22-1-16

с. Кош-Агач, ул. Кооперативная, д. 42

тел. 8(38842) 22-0-91

Прочитано 165 раз