Режим просмотра:

Приемная 8-(38822)-6-42-27

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
30 Августа 2017

Адаптация первоклассника к школе

На сегодня день в Республике Алтай  идут в школу 36 464 детей из них 4171 (11%) первоклассников, каждому из них нужно  пройти адаптацию к школе

Адаптация ребенка к школе – довольно длительный процесс. Не день, не неделя требуются для того, чтобы маленький ученик освоился в школе по-настоящему. Главная роль в создании благоприятного психологического климата в классе, несомненно, принадлежит классному руководителю. Ему надо постоянно работать над повышением уровня учебной мотивации, чтобы ребенку хотелось идти в школу, было стремление получать знания. Классный руководитель должен создавать для ребенка ситуации успеха на уроке, во время перемены, во внешкольной деятельности, в общении с одноклас­сниками.

А вот адаптация  первоклассников к школе — это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник переживает и осознает по-своему. Его составляющими являются физиологическая адаптация и социально-психологическая адаптация (к учителям и их требованиям, к одноклассникам) это играет огромную роль на формирования здоровья ребенка.

У каждого ребёнка он индивидуален. У первоклашек период адаптации в среднем длится от 1,5 до 6 месяцев, у пятиклассников - месяц, учащиеся остальных классов привыкают к школе 2-3 недели. Если адаптация к школе затянулась, то у ребёнка возникает такое состояние как дезадаптация, в результате которой могут наблюдаться различные трудности. У детей старше 10-12 лет они носят психологический характер, а младшие школьники могут испытывать и проблемы со здоровьем. Могут появиться жалобы на усталость, головные боли, возникнуть раздражительность, плаксивость, нарушение сна. Снижаются аппетит детей и масса тела. Из трудностей психологического характера, могут быть, например, чувство страха, отрицательное отношение к учебе, учителю, неправильное представление о своих способностях и возможностях.

Что же влияет на успешное и быстрое протекания процесса адаптации к школе?

Режим дня. Постарайтесь хотя бы в последние 3-4 дня каникул приблизить режим дня к школьному. За 3-4 дня до окончания каникул начинайте каждый день будить и отправлять ребенка спать на 15 - 20 минут раньше. Для большинства детей важно и то, как их будят. Предложите своему ребенку подобрать любимую мелодию на мобильном телефоне, которая будет служить в качестве будильника. Просыпаться в таком случае будет чуть легче и приятней. Будет не лишним обсудить распорядок дня вместе с ребенком, учесть его пожелания и в конечном итоге организовать распорядок так, чтобы ребенок получал удовольствие от каждого прожитого дня, даже, несмотря на то, что летние каникулы остались позади.

Сон. К 6 годам большинство детей уже не спят днем, а ночной сон у них по-прежнему равен 11 часам. Десятилетний ребенок спит в среднем 10 часов, а подростки 15-17 лет по 7,5-8,5 часов. Доказано, что ученики, которые высыпаются вволю, гораздо лучше учатся и не конфликтуют с окружающими. Ни в коем случае нельзя за счет сна экономить время.

Зрение. Перед началом нового учебного года обязательно проверьте у детей зрение. Плохое зрение – одна из причин плохой успеваемости в школе.

Повседневные обязанности. Вернувшись домой с отдыха, организуйте день так, чтобы у школьника были и свои небольшие, но повседневные обязанности: вынести мусор, подмести пол, выгулять собаку и т.д. При этом важно не забывать про похвалу. Дайте понять ребенку, что его помощь в семье ценят.

Школьные принадлежности и одежда для школы. Покупка этих вещей – занятие, как правило, приятное и в тоже время, настраивающее на учебный лад. В поход по магазинам отправляйтесь только вместе с ребенком. Это поможет не ошибиться с размером, избежать возможных конфликтов из-за разногласий во вкусах. Кроме того, это поможет сыну или дочке потихоньку привыкнуть к мысли, что скоро начнётся учебное время. Не откладывайте покупку одежды и принадлежностей для школы на последний момент. Шум и сутолока в магазинах лишь увеличат школьную тревожность и утомляемость ребёнка.

Прогулки на свежем воздухе. Ребенок должен гулять на свежем воздухе. Младшим школьникам ежедневно положено проводить на воздухе 3,5 часа, ученикам средней школы - 2 часа, а старшеклассникам - 1,5 часа. Без воздуха вообще нельзя говорить о нормальном развитии ребенка.

Правильное питание. Холин и лецитин – защитники и строители нервной системы. Продукты, богатые этими веществами - яйца, печень, рыба, молоко - считаются “пищей мозга”. Не каждый ребенок соглашается есть печень или рыбу, но большинство любят яйца и молоко. Если же ребенок невосприимчив к молоку и при этом ест мало мяса и не любит рыбу, родителям, возможно, придется покупать в аптеке добавки лецитина и холина и придумывать блюда, в которые можно было бы их добавить. Также важно, чтобы в рационе ребенка наряду с полноценной нормальной белковой пищей присутствовал такой элемент, как магний. Он содержится в орехах, семечках, какао, гречке, богаты им также рожь, овес и зародыши пшеницы, бобовые, включая арахис, печеный картофель, бананы, шпинат и другая зелень.

Совет Родителям:

- Создайте в семье атмосферу благополучия. Любите ребёнка.

- Формируйте высокую самооценку ребёнка.

- Не забывайте, что ваш ребёнок — самоценность для родителей.

- Интересуйтесь школой, расспрашивайте ребёнка о событиях каждого дня, но не в строгой форме

- Проводите время с ребенком после школьного дня.

- Не допускайте физических мер воздействия на ребёнка.

- Учитывайте характер и темперамент ребёнка — только индивидуальный подход.

- Понаблюдайте, что у него лучше и быстрее получается, а где следует оказать помощь, подсказать.

- Предоставьте первокласснику самостоятельность в организации собственной учебной деятельности. Контролируйте целесообразно.

- Поощряйте ученика за разные успехи и не только за учебные. Стимулируйте его к достижению поставленных целей.

    - Формируйте режим дня первоклассника, отличный от режима дня дошкольника, постепенно.

- Возьмите за правило следить за сменой видов деятельности дома.

- Не забывайте о регулярных физкультминутках при выполнении домашнего задания.

- Следите за правильной осанкой ученика.

- Правильно освещайте место, где ребёнок делает уроки.

- Следите за правильным питанием первоклассника. По рекомендации врача – давайте витаминные препараты.

- Активизируйте двигательную активность ребёнка, закаливание.

- Придерживайтесь правил здорового сна ребёнка – не менее 9,5 часов.

- Ограничьте просмотр телепередач и игр за компьютером.

- Воспитывайте у ребёнка волю и самостоятельность.

Родителям первоклассника следует помнить, что их школьник – это всё ещё маленький ребёнок, который в трудное время адаптации к школе нуждается в повышенном внимании и любви со стороны родителей.

 

Не оставляйте без внимания такой ответственный момент как начало школьной жизни!

Прочитано 51 раз