Приемная 8-(38822)-6-42-27

25 Апреля 2017

Защита прав потребителей при заказе, изготовлении и установке оконных конструкций и дверей

Деятельность по  изготовлению   и установке  пластиковых  оконных  конструкций  и дверей регулируется: Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 г. № 1025.

Информация при  выборе  пластиковых  окон,  которая должна  доводиться  до сведений потребителя:

-перечень выполняемых работ;

-обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать оконные конструкции и монтажные швы (сертификат соответствия);

-сроки выполнения работ;

-гарантийные сроки;

-цены на конструкции и выполняемые работы;

сведения о порядке и форме оплаты.

 

Заключение  договора  бытового подряда на изготовление и установку  пластиковых окон и дверей

Внимание! Договор  заключается в письменной форме. В договоре обязательно указывается: условия о сроках выполнения работ, а также цена работы, так как эти условия являются существенными.

Также в договоре указывается:

-дата заключения договора,

-полное фирменное наименование и местонахождение (юридический адрес) организации-изготовителя;

-для индивидуального предпринимателя (фамилия, имя, отчество, информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа);

-вид работы;

-ответственность исполнителя в случае некачественного выполнения работ;

-гарантийные обязательства;

-правила и условия эффективного и безопасного использования оконной конструкции.

Договор составляется в двух экземплярах — для заказчика и исполнителя.

Внимание! Кроме  того,  к договору должна быть  составлена спецификация с подробным описанием параметров заказываемых  окон (материал, размеры), которая  также  подписывается обеими  сторонами договора.

Нарушение исполнителем сроков выполнения изготовления  и установки  пластиковых  окон

В соответствии с п. 1 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель, в случае нарушения исполнителем сроков выполнения работ по своему выбору вправе:

-назначить исполнителю новый срок;

-поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

-потребовать уменьшения цены за выполненные работы;

-отказаться от исполнения договора о выполнении работы;

-потребовать полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с нарушением сроков выполнения работы.

Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы указываются в договоре о выполнение работ.

В случае  просрочки   исполнителем новых сроков  потребитель  вправе предъявить исполнителю  иные требования, установленные Закона РФ «О защите прав потребителей».

Внимание! В соответствии со статьей п. 5  ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», за каждый день просрочки  выполнения работ по изготовлению или установке  пластиковых окон, исполнитель  выплачивает неустойку в размере 3 % от стоимости изготовления, стоимости установки  окон или от стоимости всего договора (если в договоре не прописана отдельно стоимость изготовления окон и стоимость установки).

 

При выявлении недостатков в выполненных работах по изготовлению  и установке  пластиковых  окон

В соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель, при обнаружении недостатков выполненной работы по своему выбору вправе потребовать:

-безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;

-соответствующего уменьшения цены выполненной работы;

-повторного выполнения работы;

-отказаться от исполнения договора о выполнения работы и потребовать полного возмещения убытков, если обнаружены существенные недостатки или если недостатки не были устранены исполнителем в установленный срок.

Убытки возмещаются  исполнителем в  сроки, установленные  для  удовлетворения соответствующих требований.

Если  потребитель потребовал  устранить недостатки выполненных работ  исполнитель должен устранить их в разумный срок, назначенный  потребителем.

Если  потребитель потребовал  уменьшение цены за  выполненные работы,  возмещение  расходов по устранению недостатков  своими силами или третьим лицом,  а  также  возврат уплаченной за работу  денежной суммы и  возмещения убытков исполнитель должен  удовлетворить   требования  в десятидневный срок.

Внимание! За нарушение сроков  удовлетворения  требований потребителя  исполнитель выплачивает  неустойку в размере 3 % от стоимости работ.

Консультационный центр  по защите  прав  потребителей  находится по адресу:  Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 13 тел. 8 (38822) 2-70-49.

Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на  адрес электронной почты консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Номера  телефонов в филиалах ФБУЗ «Центр  гигиены  и эпидемиологии  в РА» в  районах  республики:

с. Усть-Кокса, пер. Школьный, 1, тел. 8 (38848) 22-1-02;

с. Шебалино, ул. Советская, 11, тел. 8(38849) 21-2-67;

 

с. Кош-Агач,  ул. Кооперативная,  д. 40,  тел. 8(38842) 22-0-90.

Прочитано 14608 раз