Деятельность по изготовлению и установке пластиковых оконных конструкций и дверей регулируется: Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 г. № 1025.
Информация при выборе пластиковых окон, которая должна доводиться до сведений потребителя:
-перечень выполняемых работ;
-обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать оконные конструкции и монтажные швы (сертификат соответствия);
-сроки выполнения работ;
-гарантийные сроки;
-цены на конструкции и выполняемые работы;
сведения о порядке и форме оплаты.
Заключение договора бытового подряда на изготовление и установку пластиковых окон и дверей
Внимание! Договор заключается в письменной форме. В договоре обязательно указывается: условия о сроках выполнения работ, а также цена работы, так как эти условия являются существенными.
Также в договоре указывается:
-дата заключения договора,
-полное фирменное наименование и местонахождение (юридический адрес) организации-изготовителя;
-для индивидуального предпринимателя (фамилия, имя, отчество, информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа);
-вид работы;
-ответственность исполнителя в случае некачественного выполнения работ;
-гарантийные обязательства;
-правила и условия эффективного и безопасного использования оконной конструкции.
Договор составляется в двух экземплярах — для заказчика и исполнителя.
Внимание! Кроме того, к договору должна быть составлена спецификация с подробным описанием параметров заказываемых окон (материал, размеры), которая также подписывается обеими сторонами договора.
Нарушение исполнителем сроков выполнения изготовления и установки пластиковых окон
В соответствии с п. 1 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель, в случае нарушения исполнителем сроков выполнения работ по своему выбору вправе:
-назначить исполнителю новый срок;
-поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
-потребовать уменьшения цены за выполненные работы;
-отказаться от исполнения договора о выполнении работы;
-потребовать полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с нарушением сроков выполнения работы.
Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы указываются в договоре о выполнение работ.
В случае просрочки исполнителем новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные Закона РФ «О защите прав потребителей».
Внимание! В соответствии со статьей п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», за каждый день просрочки выполнения работ по изготовлению или установке пластиковых окон, исполнитель выплачивает неустойку в размере 3 % от стоимости изготовления, стоимости установки окон или от стоимости всего договора (если в договоре не прописана отдельно стоимость изготовления окон и стоимость установки).
При выявлении недостатков в выполненных работах по изготовлению и установке пластиковых окон
В соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель, при обнаружении недостатков выполненной работы по своему выбору вправе потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;
-соответствующего уменьшения цены выполненной работы;
-повторного выполнения работы;
-отказаться от исполнения договора о выполнения работы и потребовать полного возмещения убытков, если обнаружены существенные недостатки или если недостатки не были устранены исполнителем в установленный срок.
Убытки возмещаются исполнителем в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований.
Если потребитель потребовал устранить недостатки выполненных работ исполнитель должен устранить их в разумный срок, назначенный потребителем.
Если потребитель потребовал уменьшение цены за выполненные работы, возмещение расходов по устранению недостатков своими силами или третьим лицом, а также возврат уплаченной за работу денежной суммы и возмещения убытков исполнитель должен удовлетворить требования в десятидневный срок.
Внимание! За нарушение сроков удовлетворения требований потребителя исполнитель выплачивает неустойку в размере 3 % от стоимости работ.
Консультационный центр по защите прав потребителей находится по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 13 тел. 8 (38822) 2-70-49.
Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на адрес электронной почты консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Номера телефонов в филиалах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА» в районах республики:
с. Усть-Кокса, пер. Школьный, 1, тел. 8 (38848) 22-1-02;
с. Шебалино, ул. Советская, 11, тел. 8(38849) 21-2-67;
с. Кош-Агач, ул. Кооперативная, д. 40, тел. 8(38842) 22-0-90.