Приемная 8-(38822)-6-42-27

08 Февраля 2017

Закону РФ «О защите прав потребителей» - 25 лет

«07» февраля  2012  г. был принят Закон РФ «О защите прав потребителей», в который  неоднократно были внесены существенные изменения. Закон «О защите прав потребителей» сегодня является самым  востребованным обществом законом, юридическая практика по которому постоянно нарабатывается и совершенствуется.

Данный закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях, просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

С принятием Федерального закона от 25  октября 2007 года № 234-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» и часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации» многие, ранее неурегулированные и не до конца отрегулированные отношения между участниками рынка, приобрели цивилизованные и выгодные для потребителей формы.

Появился срок предъявления требований при обнаружении недостатков в отношении технически сложного товара – в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По  истечению этого срока указанные  требования  подлежат  удовлетворению  в одном  из следующих  случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных  Законом РФ «О защите прав потребителей», сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Потребитель получил  право присутствовать при проведении экспертизы.

Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Установлена неустойка за нарушение установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. Продавец уплачивает за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы.

В целях принятия дополнительных комплексных мер, направленных на реализацию права потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей, организации, развития и распространения системы информирования и консультирования потребителей об их правах и о необходимых действиях по защите этих прав, повышения уровня потребительской и правовой грамотности населения и развития на её основе института самозащиты права, на  базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» создан Консультационный  центр  по защите прав потребителей.

Консультационный центр по защите прав  потребителей ФБУЗ «Центр  гигиены и эпидемиологии  в РА» ведет свою юридическую практику, связанную с защитой прав потребителей в Республике Алтай. Экономический эффект по работе в сфере защиты прав потребителей в Консультационном центре, благодаря Закону РФ «О Защите  прав  потребителей», за 2016 год составил  2 792 817 рублей. Такая сумма была  возвращена по решению судов продавцами (исполнителями) потребителям в результате продажи товаров (оказания услуг) ненадлежащего качества. В добровольном порядке потребителям возвращено денежные  средства на сумму  464 655 рублей.

Не менее важным в деле защиты прав потребителей, чем судебная защита, является применение мер, направленных в первую очередь на повышение правовой грамотности и информированности потребителей об их правах и механизмах защиты этих прав.

За 12 месяцев 2016 года специалисты Консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» приняли участие в 158 образовательных мероприятий, включающих в себя проведение 9 «круглых столов», конференций, общественных акций и 149 семинаров и других  форм  обучения.

Закон РФ «О защите прав потребителей» гарантирует каждому гражданину защиту его законных прав на качественные товары и услуги, на безопасность, на достоверную и необходимую информацию о товарах (услугах) и их изготовителях (исполнителях). Нужно не бояться отстаивать свои права и обращаться за квалифицированной помощью.

Консультационный Центр  по защите  прав  потребителей  находится по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 13 тел. 8 (38822) 2-70-49.

Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на  адрес электронной почты Консультационного Центра ФБУЗ«Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Номера  телефонов в пунктах  информирования и консультирования  граждан по вопросам защиты прав потребителей  филиалах ФБУЗ «Центр  гигиены  и эпидемиологии  в Республике Алтай»:

с. Усть-Кокса, пер. Школьный, 1, тел. 8 (38848) 22-1-02;

с. Шебалино, ул. Советская, 11, тел. 8(38849) 21-2-67;

 

с. Кош-Агач,  ул. Кооперативная,  д. 40,  тел. 8(38842) 22-0-90.

Прочитано 2584 раз