Версия для печати
17 Октября 2016

В какой суд обращаться, если права потребителя были нарушены?

 

 

     Права потребителей защищает суд. Необходимо учитывать, что потребитель - это гражданин, который заказывает, приобретает, использует товары (работы, услуги) или намеревается это сделать исключительно для личных и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью.

     Обращение в суд и рассмотрение дела по защите прав потребителей осуществляются в порядке искового судопроизводства. Исковое заявление - это изложенные письменно требования истца к ответчику, т.е. потребителя к продавцу, производителю или исполнителю услуги.

     По выбору потребителя иск может быть предъявлен (ст. 17 Закона от 07.02.1992 № 2300-1; ст. ст. 28, 29 ГПК РФ):

- по месту нахождения ответчика (продавца, изготовителя, исполнителя услуги). Иск к организации предъявляется по месту нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель - по его месту жительства;

- по месту жительства или пребывания потребителя;

- по месту заключения или исполнения договора (продажи товара или предоставления услуги);

- по месту нахождения филиала или представительства основной организации (продавца, изготовителя, исполнителя услуги).

     Таким образом, потребитель сам выбирает наиболее удобное для него место обращения в суд.

     При цене иска до 50 тыс. руб. иск направляется мировому судье, а свыше - в районный суд (ст. ст. 23, 24 ГПК РФ).

     Истцы по искам о защите прав потребителей освобождены от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 000 000 руб. (п. 3 ст. 17 Закона от 07.02.1992 № 2300-1).

     Если цена иска превышает 1 000 000 руб., то госпошлина уплачивается в сумме, исчисленной в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 000 000 руб.

     Обязательное досудебное предъявление претензии продавцу (исполнителю) не предусмотрено. Однако, как показывает практика, направление претензии до подачи иска позволяет разрешить спор быстрее (без длительной судебной процедуры) или облегчить в дальнейшем процесс доказывания по исковым требованиям.

     Для получения консультации и подготовки  претензионных  материалов, исковых заявлений по вопросам защиты прав потребителей, Вы можете  обратиться  к  специалистам Консультационного центра  по защите прав  потребителей.

     Консультационный центр  по защите  прав  потребителей  находится по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 13 тел. 8 (38822) 2-70-49.

     Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на  адрес электронной почты консультационного центра ФБУЗ«Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

     Номера  телефонов в филиалах ФБУЗ «Центр  гигиены  и эпидемиологии  в РА» в  районах  республики:

с. Усть-Кокса, пер. Школьный,  д. 6

тел. 8 (38848) 22-1-16

с. Онгудай, ул. Космонавтов,  д.78

тел. 8 (38845) 21-2-58

с. Шебалино, ул. Советская, д. 11

тел. 8(38849) 21-2-67

с. Кош-Агач,  ул. Кооперативная,  д. 42

тел. 8(38842) 22-0-91

с. Турочак,   пер. Северный, д. 2 а

 

тел. 8 (38843) 22-1-36

Прочитано 2832 раз