Приемная 8-(38822)-6-42-27

30 Декабря 2016

Сведения о деятельности Консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» за 12 месяцев 2016 года

 

Всего обращений по вопросам защиты прав потребителей:

3156

в том числе  на личном приеме:

1883

консультации по телефону:

1240

консультации  с использованием  электронных коммуникаций:

33

Из общего количества обращений граждан подготовлено проектов  документов:

800

 

исковые  заявления:

74

претензионные материалы:

589

иные  проекты документов:

137

         

За отчетный период из подготовленных исковых материалов в  2015 г. - 2016 г. рассмотрено  64 исковых  заявления, в  т.ч.  заключено  7 мировых  соглашений в суде.  Удовлетворено 52  исковых заявлений, 6  потребителям отказано, так как результаты экспертизы не в пользу потребителя,  в производстве  судов находится 16 исковых  заявлений. Исковые требования  потребителей  удовлетворены на  денежную сумму 2 792 817 рублей. В добровольном порядке потребителям возвращено денежные  средства на сумму  464 655 рублей. Потребителям, не решившим вопросы в претензионном порядке, рекомендовано обратиться с  исковым  заявление в суд.

Одной из основных функций Консультационного центра  по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» является участие в мероприятиях, направленных на информирование и повышение уровня правовой грамотности не только граждан-потребителей, а также субъектов предпринимательской деятельности, с целью формирования потребительской грамотности и развитие на ее основе института самозащиты права.

За 12 месяцев 2016 года специалисты Консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» приняли участие в 158 образовательных мероприятиях, включающих в себя проведение 9 «круглых столов», конференций, общественных акций и 149 семинаров и других  форм  обучения. В рамках мероприятий были освещены общие вопросы применения законодательства о защите прав потребителей, вопросы, связанные с продажей  продовольственных товаров,  сложнотехнических товаров  ненадлежащего качества, продажей товаров дистанционным способом,  оказанием услуг ЖКХ, долевого строительства жилья, услугам связи, финансовым услугам, а также продажи  детских товаров. Особое  внимание  уделялось  вопросам  правильного  питания.

В рамках участия в проводимых семинарах  обучились, и повысили свою потребительскую грамотность 1974 человека, среди которых учащиеся образовательных учреждений Республики Алтай и субъекты предпринимательской деятельности, оказывающие услуги торговли, общественного питания, гостиничные, парикмахерские и образовательные услуги.

В течение 12 месяцев 2016  г. специалистами проведено 50 тематических «горячих линий», из которых большая часть касалась общих вопросов по Закону РФ «О защите прав потребителей».

За анализируемый период специалистами Консультационного центра  разработано 12 информационно-методических материалов для  распространения среди  населения Республики Алтай, 10 информационно-методических материалов  посредствам использования электронных  средств  связи.   

Основные направления деятельности Консультационного центра и консультационных пунктов (филиалов) по защите прав потребителей предполагают реализацию мероприятий, обеспечивающих решение задач по исполнению государственных функций в установленной сфере деятельности:

устные юридические консультации (по телефону и на личном приеме) по вопросам защиты прав потребителей в различных сферах услуг и по приобретению различных товаров;

устные юридические консультации по вопросам судебной защиты (в том числе анализ перспективы судебного разбирательства);

консультационная помощь в составлении мотивированного  письменного заявления (претензии), искового заявления в адрес организации продавца, изготовителя, исполнителя услуг (работ), управляющей (обслуживающей) организации;

составление письменного заявления (претензии), искового заявления в адрес организации продавца, изготовителя, исполнителя услуг (работ), управляющей (обслуживающей) организации;

проведение обучающих семинаров, лекций по вопросам защиты прав потребителей, соблюдения правил продажи отдельных видов товаров, выполнения работ, оказания услуг;

анализ соответствия документов (в том числе договоров) требованиям действующего законодательства РФ;

На базе Консультационного центра сформирована инфотека (информационная база нормативно-методической документации в сфере защиты прав потребителей), с помощью которой Вы сможете сами ознакомиться с необходимым нормативным документом и получить информацию об основных регламентах и требованиях к качеству товаров и услуг.

Для получения консультации и подготовки  претензионных  материалов, исковых заявлений по вопросам защиты прав потребителей, Вы можете  обратиться  к  специалистам Консультационного центра  по защите прав  потребителей.

Консультационный центр  по защите  прав  потребителей  находится по адресу:  Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 13 тел. 8 (38822) 2-70-49.

Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на  адрес электронной почты консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Номера  телефонов филиалов ФБУЗ «Центр  гигиены  и эпидемиологии  в РА» в  районах  республики:

с. Усть-Кокса, пер. Школьный,  д. 6

тел. 8 (38848) 22-1-16

с. Онгудай, ул. Космонавтов,  д.78

тел. 8 (38845) 21-2-58

с. Шебалино, ул. Советская, д. 11

тел. 8(38849) 21-2-67

с. Кош-Агач,  ул. Кооперативная,  д. 42 

тел. 8(38842) 22-0-91

с. Турочак,   пер. Северный, д. 2 а

тел. 8 (38843) 22-1-36

 

 

Прочитано 2656 раз