В Консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» обратился житель г. Горно-Алтайска К. за оказанием помощи в защите его потребительских прав.
Специалистами Консультационного центра установлено, что гражданин K. в марте 2017 г. приобрел коляску Bebetto 42 sport используя дистанционный способ покупки через интернет-магазин, стоимостью 30 600 рублей 00 копеек. Заказ был доставлен покупателю транспортной компанией. Во время осмотра коляски, цвет прогулочных блоков отличался от цвета, представленного на сайте интернет - магазина. Цвет оказался очень яркий, насыщенный, оранжево-розовый, и покупатель принял решение обменять данный товар, на аналогичный товар коричнево-бежевого цвета, не покидая транспортную компанию.
Созвонившись с сотрудником интернет - магазина покупатель получил одобрение на обмен товара. Товар был возвращен продавцу.
Однако, в дальнейшем, продавец отказал в обмене товара, в связи с тем, что коляска пришла в товарно-непригодном виде.
Обратившись с претензией в транспортную компанию, выяснилось, что продавец на момент получения товара претензий по качеству не имел.
Потребитель обратился в адрес продавца с письменной претензией о расторжении договора купли-продажи товара дистанционным способом, возврата денежных средств в размере 30600 (тридцать тысяч шестьсот) рублей 00 копеек, и возмещения расходов по доставке товара в размере 950.00 (девятьсот пятьдесят) рублей 00 копеек. На основании полученного ответа от индивидуального предпринимателя, в удовлетворении заявленных требований было отказано.
Специалистами Консультационного центра было подготовлено искового заявление в суд для защиты нарушенных прав потребителя.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело о расторжении договора купли-продажи товара дистанционным способом и возврата денежных средств, убытков, взыскании неустойки и компенсации морального вреда суд вынес решение в пользу потребителя на общую сумму 56 765 рублей 35 копеек, из них стоимость коляски в размере 30 600 рублей 00 копеек, неустойка за нарушение срока возврата денежных средств в размере 572 рубля 44 копейки, компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей 00 копеек, расходы по оплате консультационных услуг в размере 1035 рублей 00 копеек, почтовые расходы по направлению претензии в размере 46 рублей 69 копеек, штраф за отказ от добровольного удовлетворения требований потребителя в размере 18 561 рубль 22 копейки.
В доход муниципального образования г. Горно-Алтайск с продавца взыскана государственная пошлина в размере 1 463 рубля 67 копеек.
Для получения консультации и подготовки претензионных материалов, исковых заявлений по вопросам защиты прав потребителей, Вы можете обратиться к специалистам Консультационного центра по защите прав потребителей.
Консультационный центр по защите прав потребителей находится по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 13 тел. 8 (38822) 2-70-49.
Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на адрес электронной почты консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Номера телефонов в филиалах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА» в районах республики:
с. Усть-Кокса, пер. Школьный, д. 6
тел. 8 (38848) 22-1-16
с. Шебалино, ул. Советская, д. 11
тел. 8(38849) 21-2-67
с. Кош-Агач, ул. Кооперативная, д. 42
тел. 8(38842) 22-0-91.