В Консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» обратилась жительница с. Майма, Майминского района за оказанием помощи в защите её потребительских прав.
Специалистами Консультационного центра установлено, что гражданка М. в октябре 2015 г. заключил Договор купли-продажи смартфона, стоимостью 5990 рублей с ООО «Евросеть-Ритеил».
В процессе эксплуатации смартфона были выявлены недостатки: не работает микрофон. Смартфон был принят ООО «Евросеть-Ритеил» на проведение гарантийного ремонта. В процессе ремонта смартфона в сервисном центре, произведена замена микрофона.
После проведенного ремонта недостатки в работе смартфона проявились вновь, а именно: при разговоре не слышит собеседник, во время разговора пропадает звук, а также после ремонта был обнаружен дефект на экране в виде полосок.
Гражданка М. обратилась в ООО «Евросеть-Ритеил» с письменной претензией о замене товара ненадлежащего качества. Смартфон был принят ООО «Евросеть-Ритеил» на проведение проверки качества. Согласно заключению сервисного центра в смартфоне не обнаружено недостатков. С заключением сервисного центра гражданка М. категорически не согласна. Так как, она не обладает достаточными познаниями в законодательстве по защите прав потребителей, была вынуждена забрать смартфон после проведенной проверки качества. Однако недостатки в работе смартфона проявились вновь, а именно: при разговоре не слышит собеседник, во время разговора пропадает звук, на экране полоски.
Гражданка М. обратилась в ООО «Евросеть-Ритеил» с письменной претензией о расторжении договора купли-продажи и возврата денежных средств. Требования ООО «Евросеть-Ритеил» не были исполнены.
Таким образом, в данной ситуации ООО «Евросеть-Ритеил» отказ в удовлетворении требований потребителя послужил основанием для обращения в суд. Специалистами консультационного пункта по защите прав потребителей была оказана помощь в подготовке искового заявления в суд.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело о расторжении договора купли-продажи смартфона и возврата денежных средств, взыскании неустойки и компенсации морального вреда суд вынес решение в пользу потребителя на общую сумму 19 115 рублей, из них стоимость сотового телефона в размере 5 990 рублей, неустойка за нарушение срока возврата денежных средств в размере 5630.60 рублей, компенсацию морального вреда в сумме 3000.00 рублей, штраф в пользу потребителя в сумме 4 495 рублей.
В доход муниципального образования с индивидуального предпринимателя в взыскана государственная пошлина в размере 539.60 рублей.
Для получения консультации и подготовки претензионных материалов, исковых заявлений по вопросам защиты прав потребителей, Вы можете обратиться к специалистам Консультационного центра по защите прав потребителей.
Консультационный центр по защите прав потребителей находится по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 13 тел. 8 (38822) 2-70-49.
Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на адрес электронной почты консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Номера телефонов в филиалах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА» в районах республики:
с. Усть-Кокса, пер. Школьный, д. 6
тел. 8 (38848) 22-1-16
с. Онгудай, ул. Космонавтов, д.78
тел. 8 (38845) 21-2-58
с. Шебалино, ул. Советская, д. 11
тел. 8(38849) 21-2-67
с. Кош-Агач, ул. Кооперативная, д. 42
тел. 8(38842) 22-0-91
с. Турочак, пер. Северный, д. 2 а