Версия для печати
15 Мая 2017

Специалисты Консультационного цента по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» помогли потребителю выиграть суд и вернуть деньги за некачественный «айфон»

В Консультационный центр  по защите прав потребителей  ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» обратился  житель  г. Горно-Алтайска  К. за оказанием помощи в защите его потребительских прав.

Специалистами Консультационного центра установлено, что гражданин К.  в мае   2016 г.  приобрел  мобильный  телефон в торговой точке  г. Горно-Алтайска, стоимостью  23 862 рубля  44  копейки.

В процессе  эксплуатации  мобильного  телефона были  выявлены недостатки: мобильный телефон стал самопроизвольно выключаться, перезагружается, экран  стал синего цвета.

Мобильный  телефон был принят  продавцом на проведение  гарантийного ремонта. Однако на период ремонта мобильный  телефон  потребителю не был предоставлен.  На основании технического  заключения сервисного центра  в проведении  гарантийного  ремонта было отказано,  по причине  попадания жидкости в область основной платы. С данным заключением сервисного  центра  потребитель был категорически не согласен.

Гражданин К.  обратился  с заявлением  в экспертную  организацию  с просьбой о проведении экспертизы качества  мобильного  телефона. На основании заключения эксперта: предъявленный мобильный телефон не имеет следов попадания жидкости и электрохимической коррозии составных частей. Мобильный телефон имеет скрытый, существенный производственный дефект.

Потребитель  обратился в адрес продавца с письменной претензией  о  расторжении  договора купли-продажи  мобильного  телефона,  возврата денежных  средств  в размере 23 862 рубля  44  копейки. Требования  указанные  в претензии остались  без удовлетворения.

Таким образом, в данной ситуации отказ продавца в удовлетворении требований потребителя послужил  основанием  для обращения  в суд.  Специалистами  Консультационного  центра была  оказана  помощь  в подготовке  искового  заявления в  суд.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело о  расторжении  договора купли-продажи и  возврата  денежных средств, взыскании  неустойки и компенсации морального  вреда суд вынес решение в пользу потребителя на общую сумму   80  144 рубля 11  копеек,  из  них  стоимость мобильного  телефона в размере   23 862 рубля 44  копейки, неустойка за невыполнение  требований потребителя  о предоставлении ему на период  ремонта аналогичного товара  в суме  8 506 рублей 30 копеек,  неустойка за  нарушение  срока возврата денежных средств  в размере  13 794.00  рубля, компенсацию морального вреда в размере 5000.00  рублей, судебные  расходы в размере  3400.00 рублей,  штраф за отказ от  добровольного удовлетворения требований потребителя в размере  25 581  рубль 37 копеек.

В  доход  муниципального  образования  с  продавца взыскана  государственная  пошлина  в  размере   1884  рубля 88  копеек.

Для получения консультации и подготовки  претензионных  материалов, исковых заявлений по вопросам защиты прав потребителей, Вы можете  обратиться  к  специалистам Консультационного центра  по защите прав  потребителей.

Консультационный центр  по защите  прав  потребителей  находится по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 13 тел. 8 (38822) 2-70-49.

Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на  адрес электронной почты консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Номера  телефонов в филиалах ФБУЗ «Центр  гигиены  и эпидемиологии  в РА» в  районах  республики:

с. Усть-Кокса, пер. Школьный,  д. 6

тел. 8 (38848) 22-1-16

с. Шебалино, ул. Советская, д. 11

тел. 8(38849) 21-2-67

с. Кош-Агач,  ул. Кооперативная,  д. 42

 

тел. 8(38842) 22-0-91

Прочитано 2088 раз