Версия для печати
10 Ноября 2017

«Право на качество» есть у каждого потребителя

Право на качество – означает, что  продавец должен передать потребителю качественный товар, а исполнитель качественно выполнить  работу (оказать услугу).

    Качество  товара, работы, услуги должно  соответствовать:

- условиям договора (если в договоре есть  условие о качестве);

- обычно предъявляемым требованиям и пригодным для  целей, для  которых товар (работа, услуга)  такого рода обычно используется;

- конкретным  целям  приобретения товара (выполнения работы, оказания  услуги), которые  заранее были известны продавцу  (исполнителю).

  

   Каким  должно  быть  качество  товара  при   продажи  по  образцу

   При продаже товара по образцу и (или) описанию качество товара (работы, услуги) должно соответствовать образцу и (или) описанию.

 

   Каким  должно   быть  качество,  если  предусмотрены обязательные требования к  товару

   Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

 

   Каковы  права  потребителя  при  покупке  товара ненадлежащего  качества?

   При покупке  товара ненадлежащего качества вы  вправе  потребовать:

- замены  товара ненадлежащего качества;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- незамедлительного безвозмездного  устранения  недостатков товара или возмещения  расходов на  их  исправление  потребителем или третьим лицом;

отказаться  от  исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата  уплаченной за товар суммы.

  

Что  такое  ненадлежащее  качество?

   Товар (работа, услуга) ненадлежащего качества - это товар (работа, услуга) с недостатками.

   Закон РФ «О защите прав  потребителей» выделяет  два  вида  недостатков  качества  товаров, работ и услуг:

- недостаток товара (работы,  услуги);

- существенный  недостаток  товара (работы, услуги).

 

   Недостаток  товара (работы, услуги)

   Это его несоответствие или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется; или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

   Существенный недостаток  товара (работы,  услуги) это: неустранимый недостаток, или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных  расходов, или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

 

Каковы  права  потребителя  при оказании (работ, услуг) ненадлежащего  качества

   Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения  недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

- соответствующего  уменьшения цены  выполненной работы (оказанной услуги);

- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

 

   Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

  Консультационный центр  по защите  прав  потребителей  находится по адресу:  Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 13 тел. 8 (38822) 2-70-49.

   Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на  адрес электронной почты консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

   Номера  телефонов в филиалах ФБУЗ «Центр  гигиены  и эпидемиологии  в РА» в  районах  республики:

с. Усть-Кокса, пер. Школьный,  д. 6

тел. 8 (38848) 22-1-16

с. Шебалино, ул. Советская, д. 11

тел. 8(38849) 21-2-67

с. Кош-Агач,  ул. Кооперативная,  д. 42

тел. 8(38842) 22-0-91

с. Турочак,   пер. Северный, д. 2 а

 

 

Прочитано 8580 раз

Галерея изображений