Версия для печати
19 Октября 2017

Памятка потребителю при покупке сотового телефона. Какую информацию для потребителей должен доводить продавец при покупке сотового телефона?

В   2017  г. 20%  всех обращений граждан в Консультационный центр   по вопросам защиты прав потребителей, составляют жалобы на качество сотовых телефонов, приобретенных в торговой сети  Республики Алтай и за ее пределами. Потребители жалуются на  то, что  в процессе эксплуатации в  работе сотового телефона проявляются недостатки: телефон начинает самопроизвольно отключаться, зависает, не заряжается, отказывается принимать сигналы оператора связи и т.п.

   Сотовый телефон надлежащего качества не подлежит обмену или возврату в течение 14 дней, т.к. относится к группе технически-сложных товаров бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (Постановление Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г.).

   Поэтому, покупая сотовый телефон необходимо помнить, что вернуть его в магазин можно только при наличие в нём недостатков, либо если Вам при покупке (т.е. в момент заключения договора) не предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.

   На основании Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. (далее Закон), до сведения потребителей своевременно доводиться необходимая и достоверная информация о товарах, обеспечивающая возможность их правильного выбора.

   В соответствии с положениями ст. 10 Закона информация  при продаже сотового телефона  в обязательном порядке должна содержать:

-сведения об основных потребительских свойствах  сотового телефона;

-цену в рублях и условия приобретения  сотового телефона, в том числе при оплате товаров через определенное время после их передачи потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;

-гарантийный срок, если он установлен;

-правила и условия эффективного и безопасного использования  сотового телефона;

-срок службы или срок годности  сотового телефона, установленный в соответствии с Законом о защите прав потребителей, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;

-адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;

-информацию об обязательном подтверждении соответствия  сотового телефона, если на товары законом или в установленном им порядке установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя;

-информацию о правилах продажи  сотового телефона.

   Образцы предлагаемых для продажи сотовых  телефонов должны быть размещены в торговом зале, иметь оформленные ярлыки с указанием наименования, марки, модели, артикула, цены товара, а также краткие аннотации, содержащие его основные технические характеристики.

   По требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием сотового телефона, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии.

   Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество сотового телефона, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены.

   При передаче сотового телефона покупателю одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и другие документы).

   Вместе с сотовым  телефоном  покупателю передается также товарный чек.

   При покупке сотовых телефонов бывших в употреблении, продавец обязан предупредить потребителя о недостатках в телефоне, если такие имеются, передать документы, прилагаемые к телефону (инструкция, паспорт), в том числе и гарантийный талон.

Каковы правовые последствия непредставления потребителю информации  при покупке сотового телефона?

   Если потребителю не предоставлена полная и достоверная информация при покупке  сотового телефона, он в соответствии со ст. 12 Закона «О защите прав потребителей» вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

   Для получения консультации и подготовки  претензионных  материалов, исковых заявлений по вопросам защиты прав потребителей, Вы можете  обратиться  к  специалистам Консультационного центра  по защите прав  потребителей.

   Консультационный центр  по защите  прав  потребителей  находится по адресу:  Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 13 тел. 8 (38822) 2-70-49.

   Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на  адрес электронной почты консультационного центра ФБУЗ«Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

   Номера  телефонов в филиалах ФБУЗ «Центр  гигиены  и эпидемиологии  в РА» в  районах  республики:

с. Усть-Кокса, пер. Школьный,  д. 6

тел. 8 (38848) 22-1-16

с. Шебалино, ул. Советская, д. 11

тел. 8(38849) 21-2-67

с. Кош-Агач,  ул. Кооперативная,  д. 42 

тел. 8(38842) 22-0-91

 

с. Турочак,   пер. Северный, д. 2 а

Прочитано 3811 раз