Приемная 8-(38822)-6-42-27

16 Февраля 2017

Как вернуть товар надлежащего качества в магазин?

Вернуть товар надлежащего качества продавцу и потребовать возврата уплаченных денег вы вправе только в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения за обменом (п. 2 ст. 25 Закона № 2300-1).

Обменять товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого он был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, возможно в течение 14 дней, не считая дня покупки (п. 1 ст. 25 Закона от 07.02.1992 № 2300-1).

Чтобы вернуть товар надлежащего качества, учитывая вышесказанное, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

1.Удостоверьтесь, что с момента приобретения товара прошло не более 14 дней, не считая дня покупки товара.

2.Удостоверьтесь, что этот товар не относится к товарам надлежащего качества, не подлежащим обмену или возврату.

Вы не сможете возвратить следующие товары надлежащего качества (если иное не установлено продавцом товара) (Перечень, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55):

Кроме того, не подлежат обмену и возврату продовольственные товары надлежащего качества.

3.Удостоверьтесь, что товар не имеет следов употребления, сохранен его товарный вид, а также фабричная упаковка, ярлыки, бирки и т.п. (абз. 3 п. 1 ст. 25 Закона № 2300-1).

4.Удостоверьтесь, что аналогичный товар отсутствует в продаже на день вашего обращения к продавцу (п. 2 ст. 25 Закона № 2300-1)

 5. Обратитесь к продавцу с заявлением о возврате товара.

При возврате товара в заявлении необходимо указать:

- свои фамилию, имя, отчество, адрес, телефон;

- наименование товара в соответствии с паспортом товара, документом об оплате товара;

- причину отказа от исполнения договора купли-продажи товара (возврата товара) (товар вам не подошел, а замена товара невозможна ввиду отсутствия необходимого аналогичного товара у продавца в день обращения с соответствующим заявлением);

- требование возвратить денежные средства, уплаченные вами за товар;

- способ возврата денежных средств (наличными в кассе продавца либо путем перечисления на счет покупателя, если товар оплачен по безналичному расчету (например, банковской картой).

Приложите к заявлению документ, подтверждающий оплату товара.

Письменное заявление, содержащее указанные выше данные, необходимо передать продавцу вместе с товаром, который вы хотите вернуть. На втором экземпляре заявления (который должен остаться у вас) лицо, получившее заявление, должно проставить свою подпись, указать свои фамилию, имя, отчество, должность либо отношение к продавцу, а также дату принятия претензии. На заявлении может быть проставлен штамп либо печать, если претензия предъявлена к организации.

О передаче товара составляется акт приема-передачи, в котором указывается точное наименование товара с описанием его состояния.

В течение трех дней с даты возврата товара продавцу и подачи заявления о возврате денежных средств, уплаченных за товар, продавец обязан вернуть вам денежные средства (п. 2 ст. 25 Закона № 2300-1).

6.В случае невыполнения продавцом ваших законных требований обратитесь в суд с исковым заявлением в защиту прав потребителя.

При удовлетворении судом требований потребителя, которые не были удовлетворены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона № 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17).

Консультационный Центр  по защите  прав  потребителей  находится по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 13 тел. 8 (38822) 2-70-49.

Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на  адрес электронной почты Консультационного Центра ФБУЗ«Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Номера  телефонов в пунктах  информирования и консультирования  граждан по вопросам защиты прав потребителей  филиалах ФБУЗ «Центр  гигиены  и эпидемиологии  в Республике Алтай»:

с. Усть-Кокса, пер. Школьный, 1, тел. 8 (38848) 22-1-02;

с. Шебалино, ул. Советская, 11, тел. 8(38849) 21-2-67;

 

с. Кош-Агач,  ул. Кооперативная,  д. 40,  тел. 8(38842) 22-0-90.

Прочитано 2503 раз